Председатель Службы Поддержки Пациентов КГП на ПХВ «Центральной районной больницы» района Шал акына акимата СКО УЗ СКО — Асылбекова Айнагуль Жасулановна, телефон: 8 (71534) 2-70-87, электронный адрес crb80@inbox.ru.
Здравствуйте!
Вас приветствует Служба Поддержки Пациентов и внутреннего контроля КГП на ПХВ «Центральная районная больница» района Шал акына акимата СКО УЗ СКО.
Северо-Казахстанская область, район Шал акына, г. Сергеевка, ул. Гончара, 119.
В нашей медицинской организации, в соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана Служба поддержки пациентов (Служба внутреннего контроля/аудита).
К функции Службы Поддержки Пациентов относится выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи.
В связи с чем, если Вы:
- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
- столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала больницы;
- столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- а также, если Вы столкнулись с другими проблемами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, Вы вправе обратиться в Службу Поддержки Пациентов.
Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Ваших данных (Ф.И.О., телефон) в Ящике обращений, размещенном в приемных покоях и клинических отделениях. Также Вы можете обратиться на наш сайт в рубрику «Блог главного врача».
Служба Поддержки Пациентов рассмотрит Ваше обращение и представит Вам информацию по результатам рассмотрения вашего обращения.
В Службу Поддержки Пациентов Вы можете обратиться по телефону: 8 (71534) 2-70-87 круглосуточно. Электронный адрес crb80@inbox.ru.
Отчет о работе Службы поддержки пациентов и внутреннего контроля
КГП на ПХВ «РБ района Шал акына» за 1 квартал 2025 год
Состав Службы поддержки пациента и внутреннего контроля КГП на ПХВ «РБ района Шал акына»:
- Руководитель службы, заместитель директора по медицинской части, 1 врач эксперт, врач эпидемиолог, специалист по мониторингу СМИ, клинический фармаколог, психолог, юрист.
Службой внутреннего контроля разработана программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи предприятия, Программа управления рисками.
СПП и ВК КГП на ПХВ «РБ района Шал акына» в соответствии с приказом № 230\2020 от 3.12.2020 «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг» проводит:
1) анализ эффективности деятельности подразделений организации по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов
2) проводит анализ деятельности внутрибольничных комиссий;
3) представляет руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений;
4) проводит обучение и оказывает методическую помощь персоналу организации по вопросам обеспечения качества медицинских услуг;
5) проводит изучение мнения сотрудников организации и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации.
6) Координирует деятельность предприятия по управлению качеством медицинских услуг.
Большое внимание Службой внутреннего аудита уделяется рассмотрению жалоб, обращений физических и юридических лиц. С персоналом проводится инструктаж Закона РК № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», проводятся регулярно семинары и занятия по соблюдению этики и деонтологии. Все письменные и устные обращения граждан регистрируются в журнале обращений, принимаются меры по решению проблем пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней.
Информационно-разъяснительная работа
Во всех структурных подразделениях, а также в регистратуре и в приемном покое имеются информационные стенды о путях доступа пациента к Службе поддержки пациентов и внутреннего контроля в ЛПО с телефонами доверия предприятия, информация о деятельности предприятия на стенде с телефонами доверия УЗО, МЗ РК.
На постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением по внедрению ОСМС. Для визуальной информации в поликлинике и в стационаре оформлены информационные стенды, прокат видеороликов в поликлинике РБ, публикуется информация об ОСМС в социальных сетях.
В целях реализации Дорожной карты цифровизации с конца 2021 года внедрена программа КМИС «Damumed». Все медицинские работники обучены и работают в существующих модулях (электронная запись, регистратура, протокол осмотра, дневной стационар, лаборатория, листы и справки временной нетрудоспособности, ВКК). Оснащенность рабочих мест компьютерной техникой составляет 100%. Также внедрена работа мобильного приложения ДамуМед. Своевременно рассматриваются обращения граждан, поступающие через электронные СМИ и социальные сети.
По структуре: большой удельный вес занимают консультативные вопросы – 64,5%. На втором месте вопросы организации поликлиники – 7,1%, на третьем месте - вопросы по бесплатному лекарственному обеспечению и молочным смесям – 5,1%, на четвертом - вопросы оформления, усиления группы инвалидности, дополнения к ИПР – 4,6%. По качеству медицинской помощи – 2,5%.
По итогам 2024 года, можно отметить тенденцию снижения общего количества обращений пациентов в вышестоящие органы на 43%, что свидетельствует о возрастающей роли Службы поддержки пациентов в работе с пациентами и решений возникающих вопросов на уровне предприятия.